Тормозные дискиТормозные колодкиТормозные колодки, по мнению владельцев автомобилей, это один из самых важных элементов тормозной системы. Естественно, что работа всей тормозной системы напрямую зависит от состояния колодок. Если правильно подобрать тормозные колодки, поддерживать их в хорошем состоянии, то и служить они будут дольше надежнее. К тому же сохранят барабаны и тормозные диски.

Тормозные колодки бывают нескольких видов и отличаются друг от друга по материалу фрикционных накладок, которые, как известно, выполняют функцию торможения. Различие заключается в армирующем материале. На сегодняшний день существуют три основных вида: безасбестовые, асбестовые или органические. Асбестовые колодки, при своей относительно низкой цене, требуют от автомобилистов во время установки или замены соблюдения определенных мер безопасности. Ведь о вреде асбеста на организм человека знают все. Поэтому соблюдение правил безопасности – важнейший момент при использовании того вида тормозных колодок.

В основу армирующего компонента безасбестовых колодок входят следуюшие компоненты: медная латунная стружка, стальная вата, , искусственный графит, мягкие металлы, карбоновые и кевларовые волокна, а также различные полимерные композиции. При производстве безасбестовых колодок основная задача заключается в том, чтобы произвести сбалансированную смесь органических и неорганических волокон, которая бы имела хорошее соотношение цена-качество.

Одним из наиболее подверженных термическим нагрузкам элементов в тормозной системе являются тормозные диски. Основной критерий, по которому оценивают качество тормозных дисков заключается в их высокой термостойкости, а также в сопротивляемости материала к стиранию и деформации.

Тормозные диски, в свою очередь, подразделяют по технологии изготовления, а значит по их надежности и цене.

Тормозные колодки и диски, виды

Один из видов — вентилируемые тормозные диски, используются при небольших скоростях, поэтому сегодня их почти не производят. Следующий вид тормозных дисков – это диски составные вентилируемые, которые рассчитаны на средние нагрузки и, естественно, используются в бюджетных автомобилях.

Третий вид тормозных дисков — диски с воздушным каналом «лапа кенгуру» имеют большое количество соединительных перепонок, обеспечивающих интенсивный воздушный поток и прочность диска.

Самые дорогие тормозные диски — карбоновые и керамические диски устанавливают в очень дорогих машинах класса Ferrari и Porsche и доступны, естественно, не всем автолюбителям.

Добавить комментарий